ENG     RUS
 
Данные о коллекционерах

Благодаря коллекционеру произведения искусства неподвласны времени и забвению.

 

Первыми в коллекции Юани Липсанена стали образцы античного оружия и крестьянской утвари. Юношу привлекала способность ремесленников привносить эстетику в повседневную жизнь, создавая предметы, равные по своей функциональности и красоте.

Пистолеты, мечи, орудия уничтожения и разрушения, отстраненные от своего первоначального назначения, раскрывают особенности каждой отдельной культуры и странность человеческого естества, ищущего красоту не только в жизни, но и в смерти.  Строгая прелесть ремесленных изделий позволяет нам окунуться в жизнь крестьянина: печать индивидуальности творца и тех, кто пользовался этими предметами каждый день, чувствуется в изгибах форм предмета, плавности его линий. Именно тогда Юани Липсанен познал истинный смысл коллекционирования: это единственный способ оставить в памяти и сберечь культурное наследие.

Коллекционирование есть искусство на грани международного, национального и индивидуального начал.

 

Музыка всегда играла значительную роль в жизни Юхани Липсанена. Она не только вдохновляла его, поднимала настроение и дарила заряд энергии. Музыка для него была источником, позволяющим утвердиться во мнении, что искусство должно быть доступно широкой публике, быть частью нашей повседневной жизни. Сотрудничество с пианистом, дирижером и композитором Ральфом Готони имело важное значение в воплощении замысла Юани Липсанена. В 1986 году музыкальное видение художественного руководителя Оперного фестиваля Ральфа Готони и деловая хватка Юани Липсанена позволили легко решить экономические проблемы Оперного фестиваля. Эмиссия акций подарила фестивалю новую жизнь. Музыкальное событие мирового класса продолжило свое существование, расширило свои границы и обрело еще больший успех. В 1990 годах Юани Липсанен занимался подготовкой фортепианного концерта Эйно-Юани Раутаваара, одного из всемирно известных финских композиторов. В 1991 году было записано совместное выступление Ральфа Готони, с его Вторым фортепианным концертом, и Баварского радио-симфонического оркестра.

 

Коллекционирование – это искусство мышления, способ познать жизнь, собирая и перебирая произведения искусства. Коллекционирование – это аллея удивительных образов и бесконечных вопросов.

 

Сотрудничество с музеем искусства Пори стало очередной возможностью поселить искусство в сердца людей. Благодаря финансированию книги художника под названием «Большой Теннис»  (основанной на редкой выставке в музее) широкой аудитории были открыты состязания в остроумии и интеллекте Ильи Кабакова, создателя московского концептуализма, и Павла Пепперштайна, поэта и основателя медицинской герменевтики. В середине 1990х годов б?льшая часть коллекции Катариины и Юани Липсанен была передана для выставки музею искусства Пори. Работы данного собрания, освещающие различные аспекты конструктивизма и абстракционизма, и сейчас нередко выставляются в музее искусства и на других выставках. В 1996 году музеем искусства Пори Юани Липсанену было присуждено звание Мецената года. Почетное звание стало очередным доказательством щедрости Липсанена в поддержке, оказанной музею.

 

Новое тысячелетие породило новый объект для коллекционирования: сохранение культурной среды, а именно культуры финских усадеб. Данный проект затрагивает как частную, так и государственную сферу. Его цель – возродить, реконструировать и поддерживать в должном состоянии усадьбы Линнайнен, что повысит осознание важности сохранения культурной среды в сознании граждан. Некоторые островки культуры и архитектуры должны оставаться нетронутыми с течением лет, став частью жизни будущего поколения.

 

Катариина Липсанен

© Lipsanen & Co, Group of companies. St.Petersburg. 2011